28 августа 2024 года прихожане храма вмч. Димитрия Солунского молитвенно отметили один из двенадцати главных праздников в Русской Православной Церкви - Успение Пресвятой Богородицы.
Накануне в Димитриевском храме состоялось Всенощное бдение, которое возглавил протоиерей Михаил Исаев.
В сам день праздника Успения Владычицы нашей Пресвятой Богородицы в храме состоялись две Божественные литургии. Раннюю возглавил иерей Артемий Сахаров, позднюю — протоиерей Михаил Исаев.
В своей проповеди в конце поздней литургии отец Михаил отметил, что Успение Пресвятой Богородицы - пример христианской кончины, к которой мы все должны стремиться, и о которой мы испрашиваем на каждом Богослужении, произнося прошение о том, чтобы она была безболезненной, непостыдной и мирной.
Праздник Успения Пресвятой Богородицы наши предки почитали настолько важным, что в народе его называли Богородичной Пасхой. Успение - древнерусское слово, означающее засыпание, сон.
Согласно Преданию, Архангел Гавриил возвестил Богородицу о Ее предстоящем успении, все апостолы кроме апостола Фомы чудесным образом собрались в доме св. Иоанна Богослова, у которого жила Пресвятая Дева. И в означенный час Сам Господь Иисус Христос принял душу Своей Пречистой Матери в Свои руки. Ее смерть была безболезненной и светлой, Она как бы уснула, и поэтому мы называем это событие Успением. Еще один вариант этого слова - Усыпание, не смерть, а сон.
Точное время, когда произошло Успение Пресвятой Богородицы, неизвестно. Очевидно, это было до первых гонений на христиан, развязанных императором Нероном в 64 году.
После Вознесения Господа нашего Иисуса Христа на Небо, Богородица жила в Гефсимании, в доме апостола евангелиста Иоанна. Там она и скончалась. Когда на третий день после Ее успения, апостолы открыли гроб, то увидели в нем только погребальные пелены.
На иконе праздника Успения над почившей во гробе Богородицей изображен Христос. Как некогда Богоматерь держала на руках младенца Христа, так теперь Ее Сын, спустившийся с небес к Ее смертному одру, принимает на Свои руки Пречистую душу Пресвятой Богородицы, родившуюся в новую жизнь. Это еще раз подчеркивает, что праздником Успения отмечаем не смерть, а рождение в жизнь вечную.
Тропарь.
В рождестве девство сохранила еси,
во успении мира не оставила еси, Богородице,
преставилася еси к животу,
Мати сущи Живота,
и молитвами Твоими
избавляеши от смерти души наша.